Советы туристам — выбор тура

Гран-при F1 в Abu Dhabi 2018
17.07.2018
Фестиваль подводного мира в отеле LUX South Ari Atoll
29.07.2018
Эту заметку подтолкнула написать статья одного турагента(ТА), который в сердцах сказал, что устал продавать "дешевые" туры, когда молишься перед отлетом туристов и ставишь свечки, чтобы самолет вовремя вылетел, не случилась беда во время полета, не было переносов или отмены рейсов. Это скорее рекомендация туристам, как правильно выбрать туристического оператора(ТО) и как в целом купить качественный тур быстро, надежно и не переживать, что отпуск Вы проведете, где планировали, а не в аэропорту или, куда хуже, дома.
 
Небольшое лирическое отступление. Кто следит за нашими публикациями в Фейсбук, знает, что в этом году мы попали в ситуацию при возвращении домой - прямо перед взлетной полосой у нас сломался самолет. Более детально на Facebook. Все обошлось и мы побывали в нормальном отеле, на следующий день улетели домой. Но могло бы быть иначе?

- Надо менять!
- Может там подкрутить, здесь поправить?
- Вы понимаете, что лампа просто сгорела - ее надо заменить! :)

Так и у ТА - менеджер, который подбирает Вам тур, сам не хочет Вам предложить некачественное путешествие.
Во-первых, это опыт, который получается из многолетнего общения как с туристами, так и с операторами, чтения отзывов, непосредственного общения с такими же турагентами. Все течет, все меняется и если отель раньше был отличный, то вполне возможно он недавно обанкротился, сменил хозяина, а тот оказался не слишком щедрый и ужал сервис. В результате внешне хороший отель превратился в посредственность, но турист "а мы там были в 2001 году - хотим еще!" настаивает и получает много отрицательного на отдыхе, говоря турагенту "плохо отдохнули, почему Вы не предупредили, что все будет настолько плохо?" ТА как раз предупредил, только пока клиент не захочет его услышать, дела не будет.
Во-вторых, ТА не горит желанием, честно, сидеть на телефоне ночами или в выходные и выяснять у ТО, где самолет, насколько задержка, а покормят, а поспать? Турагенты в большинстве своем тоже люди - им присущи земные блага, такие как отдых, еда, сон, личное пространство.
В третьих, ТА никогда не захотят сделать Вам плохо. Основная цель любого бизнеса - получение прибыли. Задача у турагента, чтобы Вы остались довольны и Вы вернулись опять в это же турагенство за отдыхом и впечатлениями!
К чему мы это все? Очень часто клиент не может понять, что он хочет, он не может определиться, куда ему надо ехать. Как раз турагент и является тем звеном, который поможет выбрать оптимальный тур на Ваш бюджет. Но часто случается следующая ситуация:  клиент оговаривает предположительный бюджет, количество человек, страну, сроки. Агент подбирает несколько лучших по его мнению отелей и клиент "уходит" думать. Через неделю он приходит и говорит, что беру, а этих отелей уже нет в продаже или они повысились в цене. Как так? На самом деле такое происходит очень часто, причем это главный фактор того, что клиенты не могут купить тур на предполагаемый бюджет - изменение стоимости или остановка продаж. Искать виновного не стоит - стоит объяснить клиенту, что мы можем Вам предложить выбор из нескольких отелей, но только на сегодня с актуальной ценой и желательно до часов трех дня, чтобы успеть забронировать и оплатить, потому что завтра цена может измениться, отель может стать в стоп.  По факту, когда клиент думает, происходит ситуация, при которой хорошие отели уходят в стоп, на смену им приходят отели сервисом немного ниже по цене, которую называл клиент - приходится предлагать эти отели. Но отзывы похуже, некоторые сервисы уже недоступны, вылеты неудобны - клиент опять ушел  думать. Опять приходит через неделю и ситуация повторяется один в один. Такие клиенты могут ходить два-три месяца и в конце концов покупают тур, когда уже прижимает, в отель, на который турагент и не посмотрел бы и никогда не предложил, но ситуация и желание клиента улететь на отдых побеждает. В итоге надежды не оправданы, отдых испорчен и виноват, конечно же, турагент!
Ситуация вторая: клиент устраивает тендер и бегает из одного ТА в другое в надежде получить максимальную скидку. Причем в первом ТА ему подбирают несколько отелей, а во втором он просто требует скидку на подобранные в первом ТА отели. Одни работают, другие пользуются результатами работы, благодарят туриста, который сам себе подобрал тур и не тратит время турагента - идеальный турист! С удовольствием предоставим ему скидку!
Ситуация третья - максимальная скидка! Туристу нужен тур "за четыре сольда". Его не интересует туроператор с сомнительной репутацией - его интересует минимальная цена на отдых. Что в результате - невылеты, переносы рейсов на более поздние вылеты из дома и ранние обратно, поселение в другие отели, так называемый овербукинг, отказ ТО от ранее запланированного тура, мотивируя тем, что отель не подтвердил бронировку. Причем, такого рода отказы, как правило, за неделю до вылета и туристу ничего не остается делать, как согласиться с предоставленным на замену отелем, хотя он значительно ниже сервисом, отзывы страшно читать, а самолет, который ТО успел сменить, летает только из-за того, что молятся пассажиры.
Такие ситуация и им подобные случаются постоянно. Чтобы этого не произошло и существуют ответственные турагенты, которые не смогут предложить заведомо ненадежного туроператора, не посоветуют плохой отель и помогут подобрать лучший тур.
Как мы видим работу турагента и клиента?
Планируйте бронирование тура с утра, чтобы успеть получить подтверждение от отеля и сделать полную оплату либо часть оплаты в день бронирования - это гарантия того, что Ваш выбор будет закреплен юридически и на завтра отель не уйдет в стоп либо не изменится цена.
После получения некоторого количества предлагаемых отелей прочтите отзывы по ним. В качестве небольших рекомендаций: читайте несколько отзывов, из негатива выбирайте только то, что может коснуться непосредственно Вас. Если, например, пишут, что отсутствует детский стол, а Вы едете без детей, то это никак Вас не коснется. Если все недовольные галечным пляжем и занижают общую оценку отелю, а Вы просто мечтаете ходить босиком по булыжникам, то отметьте это плюсом для себя в этом отеле.
После выбора отеля, сообщаете свое решение турагенту, решаете вопросы оплаты, ТА бронирует и вместе ожидаете отпуска.
Турагент в свою очередь старается предложить Вам несколько самых лучших вариантов на сегодня. Прошли те времена, когда турагенту надо было срочно продать какой-то один отель конкретного оператора. Мы в своей деятельности используем принцип не навреди и предлагаем отели по нашему мнению с хорошим соотношением цена/качество. Вы же помните, что на завтра этого отеля может не быть? Да, мы следим за динамикой цен и с большой вероятностью можем спрогнозировать станет ли отель в стоп либо повысит цену. Но мы не можем прогнозировать курс доллара в стране, а именно от него назначаются цены на отели и ТО диктует цену, исходя из текущего курса доллара.
Старайтесь покупать туры сегодня - в выборе тура завтра может быть уже не тот отель, на указанные даты могут быть неудобные вылеты на самолеты либо вообще нет мест.
О теперь о наболевшем - у "дешевых" турах и "надежных" операторах. Мы корректно обойдем название ТО, которые в этом году  не оправдали надежд, как по полетной программе, так и по отельной базе - они итак на слуху у туристов. Скажем только то, что в своей работе стараемся туристам разъяснить риски, связанные с приобретением туров у такого рода операторов. Цена хорошая, вылеты хорошие, состоится ли тур, не "украдут" ли дни отдыха? Каждый для себя решает сам, но предупредить туриста о возможных последствиях - прямая обязанность турагента.
На рынке ТО агентам известны нюансы, по которым работают ТО. Это и авиакомпании(АК), которыми пользуются ТО, задержки вылетов у этих АК, есть пи парк резервных самолетов. Как ТО решает проблемы с поломками самолетов и поселением туристов в отель в результате переносов рейсов(Вы же помните начало статьи?), как ТО выдает документы на руки, как осуществляется поддержка, в том числе и в отелях через представителй - гидов. Все эти тонкости нам известны и мы стараемся донести эту информацию до туриста, чтобы он самостоятельно принял решение в пользу того или иного ТО.
В общем только Вам решать, что вычеркнуть из треугольника быстро-дешево-качественно, а мы поможем определиться с выбором.
Удачного отдыха.
 

Похожие записи

Обратная связь

 

×